Главная О сайте NRM и др. Разные табы Разное


Табуляции: как их снимать

Чтобы снять табу наиболее близко к оригиналу (именно так, а вовсе не примерно что-то похожее) понадобится следующий инструментарий: гитара (1 шт.), фонограмма снимаемой композиции (1 шт.), вымытые уши (1 пара). К сожалению, так же понадобится умение играть на гитаре и музыкальный слух. Без наличия слуха нечего и браться. Итак... Гитара лучше электрическая (на нее и будем ориентироваться), ибо тогда можно снять и акустику, и "электрику". Я свою подключаю прямо в микрофонный вход звуковой карты. Так проще всего. Фонограмму желаю вам заиметь в MP3(когда снимал "Акустычныя канцерты" кассету запилил насмерть). С ушами разберетесь сами. Далее. Вы должны научиться слышать те гитарные фишки, которые я описывал в предыдущей статье. Умение их воспроизводить тоже приветствуется. Допустим все эти необходимые условия выполнены. Тогда первым делом настраиваем свою шестиструнную. Можно воспользоваться программой-тюнером (см. раздел "Разное"). Мне же проще настроить, загрузив "CakeWalk" (очень полезная во всех отношениях программа; она нам еще понадобится в будущем). Ставим на любую дорожку, например, фортепиано, и, нажимая мышой на соответсвующие клавиши Piano Roll получаем нужные звуки. Настроили, значицца. Ну а теперь, собственно, снимаем. В первый раз трудно, а потом все пойдет как по маслу. Т.к. описать хоть как-нибудь этот творческий процесс невозможно, дам несколько практических советов. 1. Табуляция, близкая к оригинальной ВСЕГДА (!) удобна для пальцев. Рука находится примерно в одной части грифа или медленно перемещается по нему, а не скачет от первых ладов к последним. Пальцы не растопыриваются под немысмимыми углами и не связываются в узлы. 2. Практически все соло и гитарные вставки обычно никогда не играются на открытых струнах. Это связано с тем, что в противном случае придется заглушать струны, которые уже не должны играть. Это не слишком удобно. Поэтому, наилучшее положение руки на грифе - примерно посередине. 3. Бывают такие случаи, что никак не удается подобрать удобную пальцовку. Это может быть связано с тем, что в оригинале партия играется на гитаре с каподастром (это такая штука, которую надевают на гриф на какой-нибудь лад, перетягивая таким образом все струны, и первый лад, естесственно, сдвигается вверх, поэтому гитара звучит выше). В моей практике это было с песней "Аквариума". Не стоит так же забывать, что иногда для удобства песня играется на гитаре с нестандартным строем ("О-о, гэта усё" с "Domа kultury" имеет строй D-A-D-G-b-e). Вообще нестандартный строй - отдельная тема для разговора, так как имеется примерно 6-7 более-менее распространенных нестандартных настроек гитары и целая куча малораспространенных. Снимать такие табы весьма проблематично. Хорошо хоть, что это встречается очень редко. 4. Еще одна проблема: соляк сыгран так быстро, что его практически невозможно разобрать. Тогда нам поможет чудная программа "SoundForge". Вырезаем нужный кусок и замедляем его до нужной скорости. Качество, конечно, заметно ухучшится, но эта звуковая каша превратится в нечто осмысленное. 5. И последний совет. После того, как таба снята, запишите ее, и по возможности в электронном виде. Если бы я так не делал, то не видать вам моих табов, как своих ушей. Кроме того лет через пяток не придется мучительно вспоминать, "как же это я играл". Засим прощаюсь. Дерзайте и у вас все получится.
Hosted by uCoz